Category: путешествия

Category was added automatically. Read all entries about "путешествия".

Everest

105 - 08.09.08 - План трека

Наш путь к базовому лагерю Эвереста проходил по территории Национального Парка Sagarmatha, который находится к северу-востоку от Катманду, в долине Khumbu - земле шерп. Sagarmatha - это непальское название Эвереста, переводится как Богиня Неба (а ее тибетское название - Jomolungma, Богиня, Мать Мира). Дорога к Эвересту змейкой вьется по долине реки Koshi, все время пересекая ее и впадающие в нее чистые холодные быстрые ручейки - по длинным железным подвесным мостам, по не всегда устойчивым нагромождениям из булыжников, по скользким связанным вместе стволам деревьев, а то и вброд-вперепрыг, медленно ползет вверх-вниз по холмам и предгорьям, проходит через деревеньки, где почти в каждом домике шерпы сдают треккерам комнаты и кормят их дал баатом или картошкой, все время - в окружении величественных гор со снежными вершинами.
Первые 9 дней мы все время шли вверх (то есть мы шли и вверх и вниз по холмам, но в сухом остатке мы поднялись с 2858 м до 5140 м.). Шли мы обычно с 7 утра до 1-2 часов дня. Такие короткие перебежки были обусловлены тремя факторами:
1) за это время мы успевали подняться на достаточное количество метров, и поднимаясь еще выше, рисковали бы заработать горную болезнь
2) примерно в 2 часа дня начинал идти дождик, а под дождем идти как-то не айс
3) ну и просто уставали.
Обратно этот же путь мы прошли за 3 дня, но уже в день шли дольше, в последний день - вообще 11 часов, так хотели быстрее улететь в Катманду.

Карта трека:



Более подробная карта тут

день 1, 19.08. Kathmandu - Lukla - Phakding
день 2, 20.08. Phakding - Namche Bazaar
день 3, 21.08. Namche Bazaar - Tengboche
день 4, 22.09. Tengboche - Pangboche
день 5, 23.08. Pangboche - Pheriche
дни 6-7, 24.08. Pheriche - Dughla
день 8, 26.08. Dughla - Gorak Shep
день 9, 27.08. Gorak Shep (Kala Pattar)
дни 10-12, 28-30.08. Gorak Shep (Everest Base Camp) - Pheriche - Mong La - Lukla
дни 13-17, 31.08 - 04.09. Stuck in Lukla
день 18, 05.09. Lukla - Kathmandu

Collapse )

Про наши затраты на трек.
2009

100 - 14.08.08 - Про вело-рикш

В Катманду нет мото-рикш. Это значит, что дешево и с относительным комфортом прокатиться не удастся.
Зато в Катманду есть вело-рикши. Вело-рикша - это такая разукрашенная кибитка, посаженная на старый велосипед, педали которого из последних сил крутит щупленький непалец. Стоит это сравнительно дешево (мы платим примерно в 2 раза меньше, чем за такси на такое же расстояние), но в том, что касается комфорта - все страшно. Потому что сиденье узкое и кожаное (а поэтому скользкое до жути), дороги все разбиты (а поэтому "встряхов" хватает), рикши старые (поэтому из опор торчат гвозди, которые при каждом "встряхе" норовят вонзиться), а движение плотное и хаотичное (а насколько мало маневренности у велосипеда с тяжелой кибиткой - судите сами).
Помимо того, что стоит это дешево, а ездить на этом - целое приключение, водители вело-рикш так настойчиво предлагают свои услуги на каждом перекрестке, что тут даже продаются футболки с надписью "no rikshaw". И если в ряд стоит 10 рикш, то ВСЕ эти рикши предлагают вам себя. И каждому нужно ответить, и не категоричное "no", а обязательно многообещающее "maybe later", а то плохо будет. Короче, когда ты мирно прогуливаешься, и ехать никуда не собираешься, то эти рикши порядком надоедают.

Это все была предыстория к абсурдной фразе, родившейся сегодня во время поездки (угадайте, на чем) от Фрик-стрит в Тамель -

Единственный плюс поездки на рикше - это то, что тебе не предлагают поехать на рикше.
sasha bhagsu

098 - 13.08.08 - В Катманду

После трех суток, проведенных в автобусах Манали-Дели и Дели-Катманду, мы, ранним утром летнего месяца августа на невыпрямляющихся ногах доковыляли до душа и кроватки и заснули на много-много часов. Потом проснулись, поели и заснули обратно.
Наутро осмотрелись, куда же нас-таки занесло, увидели вокруг себя много супермаркетов с винными отделами, много дорогих отелей и очень fancy туристов, и пошли исследовать местность дальше.
Эти наши исследования привели нас на Фрик-стрит, прямо рядом с Дурбар-сквер (красота нереальная), где мы нашли очень парижскую комнатку на 5 этаже, с большим балконом, с которого можно обозревать улицу и соседние крыши. С улицы - музыка. Крыши и улочки - помесь Стамбула и Барселоны, счастье льется через край цветочных горшков на балконах. Солнце, тепло, голуби стаями, храмы в каждом дворике, непальцы добрые и радостные, гранаты - 100 рупий за кило.
Я от такого потрясения сожгла кипятильник (мама, привет).
Купили 2 бутылки французского вина, сегодня празднуем с двумя португальскими девушками, с которыми познакомились в Ле. Завтра они уходят на випассану.

У нас не работают оба индийских телефона - на Эйртеле закончились деньги, а Водафон, как обычно, просто не работает. Есть новый, непальский +977 9803925372. Исходящие звонки довольно дорогие для нас, но входящие - бесплатно.

Аджей выложил видео про наши мото-поездки в Ладаке, очень круто. Мы все время ехали перед ними, поэтому нас в этом видео много.
shuka

093 - 22-23.08 - Поездка на озеро Pangong

Я раньше сидел в офисе о четырех серых стенах и даже не думал, что мир огромнее, чем мне кажется.
Теперь я понимаю, что мир бесконечен.

Когда мы приехали на озеро Пангонг (высота 4214 м, протяженность озера 130 км)), то ощущение этой бесконечности переполняло нас странным восторгом. Мы вертели головами, кричали "АААААА" и были самыми счастливыми людьми на свете.

Поэтому в этом посте слов больше не будет, как их не было у нас тогда.



Collapse )
ganesha

090 - 15-17.07.08 - В Nubra valley и обратно. Перевал Khardung La

В Ладаке находятся три самых высоких в мире перевала, которые можно переехать на транспорте - Khardung La 5602м, Taglang La 5328м, и Chang La 5289м (высоты взяты из Лонли Планета). Через Taglang La мы переезжали по дороге из Манали в Ле, а через два других нам предстояло перевалиться по дороге в долину Нубра (соседняя долина с той, в которой расположен Ле - красоты неописуемой) и к озеру Pangong, соответственно.

Для поездки в долину Нубра и вообще для поездок мы взяли напрокат Enfield, который мы назвали Om Bullet Ganesh - слишком уж много на нем было наклеек со знаком Ом и с Ганешем. Мотс имя признал, потому что когда не хотел заводиться, стоило грозно сказать ему - "Ом Буллет Ганеш, заводись!" - и он заводился.
Чаще всего.
Говорят, что тут из-за высоты мотики не сразу заводятся, потому что им не хватат кислорода. Верим, сами не можем пройти десять шагов, особенно вверх, без передышки.
Поехали на трех мотиках вшестером - [info]Маша с [info]Аджеем, Алина с Гришей, и мы.



План нашей поездки был такой:
1-й день - дорога Ле - Дискит (140 км, 8 часов с остановками на поесть и пофотографировать),
2-й день - покататься по долине Нубра,
3-й день - обратно в Ле.
С собой - теплая одежда (потому что на перевале холодно) и канистра бензина вдобавок к полному баку (потому что заправок там нет, а с рук дорого).

Collapse )
shuka

088 - 10.07.08 - Дорога в Ле

Все начиналось тихо и спокойно. Даже не скажешь, что мы должны были совершить такой долгожданный, потусторонний, и на данный момент самый мощный переезд за весь наш трип.
Приятным вечером 9 июля, поставив будильник на час ночи, мы медленно засыпали в не очень уютном номере геста Green Forest, что в Old Manali (не очень уютном, зато в саду - мальвы, розы и конопля). Будильник не обманул, прозвенел вовремя. А вдобавок через 10 минут после него подошел Дэниэл - наш еще Багсовский приятель-немец, с которым мы полтора месяца занимались йогой в одном зале и с которым должны были поехать в Ле.
Быстрые сборы. И вот мы уже у Олд-Маналевского мостика загружаемся в мини-бас Force. С нами еще двое американцев, остальных мы берем в Вашиште. Там выясняется, что двое заболели и не поедут, а это значит, что нас вместо 11 всего 9, и это не может не радовать, ибо 9 - это оптимальное количество народу для более-менее комфортного путешествия в автомобиле данной конструкции.

С особыми почестями проехали поледнюю бензоколонку в долине Kullu и мчимся вверх к перевалу Rohtang.
Водила попался отличный, правда на инглише изъясняться практически не может (благо у нас в басе американский мальчик чуть-чуть говорит на хинди)...
Короче, ночь. И мы уже начали смотреть огромный 19-ти часовой фильм про горы, их мощь и огромность... Ни на одну минуту мне не удалось заснуть вплоть до самого Leh. Потому что, когда за окном такое - спать преступно.



Collapse )
2009

065 - 09-14.05.08 - Пондичерри и Ауровилль

Сначала мы вообще ничего не хотели писать про Пондичерри, потому что вот так вот прямо рассказывать - особо нечего. Ну да, французский город (чуть ли не с автономией штата), низкие налоги на алкоголь (вино в основном местное, но все же вино), пекарни с круассанами и багетами (ох и объелись мы хлеба), вместо уличных шавок - доги и питбули... Немножко выносило мозг то, что индусы вместо зазывного "Hello, sir", выдавали - "Bonjour, Madame, qu'est-ce que vous voulez?". Хотя "Hello, sir" все равно имело место.

Collapse )
shuka

062 - 06.05.08 - На краю земли

Каньякумари (он же мыс Коморин) - не только приятное, но и прямо-таки магическое место. Помимо чисто географической привлекательности, сюда приезжает огромное количество паломником-индуистов. Здесь находится почитаемый храм богини Деви (это инкарнация Парвати (Парвати - это жена Шивы)), которая в одиночку завалила какое-то нереальное количество демонов и тем самым освободила мир. Соответственно индуисты приезжают в храм, чтобы сказать ей огромное человеческое спасибо и выразить всяческй почет. Рядом со входом в этот храм мы и поселились.



Collapse )