Апшифтинг в Индии (india_summer) wrote,
Апшифтинг в Индии
india_summer

Category:

025 - 31.03.08 - Долгая дорога из Хампи в Гокарну

Рассказ в виде пьесы о том как мы ехали в Гокарну, святую мечту каждого индуса и по совместительству место с прекрасными пляжами.
До сих пор отойти сложно. Все было не без организационных сложностей, очень атмосферно, дико ржачно, чуть утомительно и местами неожиданно (то есть когда вроде равнина ни кустика ни холмика, и вдруг из-за угла - танк).



ЧАСТЬ 1, короткая.


Автобус в Гокарну (местный, рейсовый, не туристический) по расписанию уходил в 9-00 из Хоспета, поэтому нам надо было не позже 8-00 уехать туда из Хампи. Началось все с того, что ни в 7-30, ни в 8-00 местный автобус Хампи-Хоспет не приехал (а должен был), и нам пришлось брать рикшу. Но это все ничего, приехали мы где-то в 8-45 на автобусную станцию, выяснили, где именно остановится наш автобус, и стали ждать. Зазнакомились с двумя чуваками, ждущими того же автобуса - Амиром, израильтянином русского (а какого же еще) происхождения, живущем в Ногверии и преподающим в тамошнем университете философию (на фотке - чувак с дредами) и Томасом, который учится под Франкфуртом на геолога, но ему это не особенно нравится.



ЧАСТЬ 1, в которой мы еще не подозревали, что нас ждет, на этом закончена.

ЧАСТЬ 2, пьеса, перевод с английского.


Место действия: Автобусная Станция города Хоспет.



Действующие лица:
4БП - 4 Белых Путешественника, накануне сверившихся с расписанием и приехавшие на Автобусную Станцию с тем, чтобы в 9-00 уехать на рейсовом автобусе в город Гокарна. На Автобусной Станции других БП не было (была одна, но быстро уехала).
ИвФ - Индусы в Форме (в каждом эпизоде - разные, впрочем, мы не считали), служат на автобусной станции. ИвФ отмечают прибытие и убытие автобусов и оказывают всяческую посильную информационную помощь 4БП. Специфика коммуникационного поведения ИвФ заключается в том, что на заданный им вопрос они всегда содержательно отвечают, вне зависимости от того, знают они ответ или нет. Ответить "я не знаю" ИвФ, да и вообще любой И (Индус) не может. Поэтому вся информация, полученная от них во-первых, разная, а во-вторых, несколько фантастичная - перепроверка и еще раз перепроверка.
ИвП - Индус в Полотенце, котрый просто тусуется на автобусной станции.
К - кондуктор в автобусе

Ситуация усугубляется тем, что автобусы приезжают и уезжают с большой частотой, а коль скоро индусов всегда много, они сражаются за свое место под солнцем, в данном случае за сидячие места в автобусе. Короче, они, стремясь занять места, чуть ли не на бегу запрыгивают в автобусы или закидывают свои вещи на сиденья через окна - типа занято. А еще, названия населенных пунктов, в которые направляются автобусы, написаны на местном наречии урду. Так что самим понять, куда едет автобус, вообще не возможно.

8.55, автобус еще не подошел.
4БП: hi, а когда придет автобус в Гокарну?
ИвФ-1: придет, придет (в оригинале - coming, coming - самая распространенная в Индии мантра)
4БП: а когда?
ИвФ-1: сейчас
4БП: а где остановится?
ИвФ-1: тут, под деревом, платформа 6.

9.00, автобус еще не подошел
4БП: ну и как же с автобусом в Гокарну?
ИвФ-1: coming, coming, будет в 9-30
4БП: как в 9-30, он же должен быть в 9
ИвФ-1: coming, coming

9.30 - 10.00, автобус еще не подошел, солнце жарит не по-детски, каждые 2-3 минуты приезжают и уезжают автобусы
4БП: ну и когда придет автобус в Гокарну?
ИвФ-1: coming, coming

10.00, автобус еще не подошел
4БП: что происходит, где автобус в Гокарну?
ИвФ-2: автобуса в Гокарну не будет
4БП: почему?
ИвФ-2: потому что (варианты ответов 4 разных ИвФ в разных концах авто вокзала) автобус сломался / мотор сломался / большая пробка потому что сломался мост / большая пробка потому что выборы...
4БП: нам нужно в Гокарну
ИвФ-1: no problem, поезжайте в Сирси в 11, а оттуда - в Гокарну на другом автобусе
ИвФ 2: нет, поезжайте лучше в Хубли (автобус каждые полчаса), а оттуда - в Гокарну на другом автобусе
ИвФ-1: зачем в Хубли, все равно все автобусы в Гокарну идут через Сирси, а Сирси ближе к Гокарне
ИвФ-2: да, но в Хубли автобус идет 4 часа, и там еще 4 часа до Гокарны, а в Сирси 8 часов ехать, а потом еще 2 до Гокарны (комментарий - автобусы бывают разные, те, что поновее ездят быстрее что ли и еще есть разные дороги в Хубли).
4БП: ок, едем в Хубли, когда следующий автобус?
ИвФ-1 и ИвФ-2: в 10-15, платформа 4

10.15, автобуса в Хубли не наблюдается
4БП: Где автобус в Хубли?
ИвФ-3: Coming, coming. Каждые 15 минут есть автобус в Хубли.
4БП: И где же он?
ИвФ-3: Так ушел 3 минуты назад.
4БП: Как? Мы же тут на платформе стоим уже 15 минут, не было ничего в Хубли.
ИвФ-3: Так это был проходящий автобус, он вот там (показывает в непоняном направлении) останавливается (глаз поднаторевшего путешественника сразу подмечает, что индиец гонит). Ну ничего, скоро еще один приедет.
4БП: Но по расписанию автобус должен быть сейчас и отсюда.
ИвФ-3 молчит, пожимая плечами.

10.15 - 10.40, автобусов в Хубли нет. К этому времени 4БП бегают по очереди к каждому подошедшму автобусу (на всех платформах) для выяснения его маршрута. Становитя ясно, что нужно уже ехать куда-нибудь - в Хубли, в Сирсу, все равно.
4БП: ну и где же автобус в Хубли?
ИвФ-1: сейчас, каждые полчаса, платформа 4
4БП: мы уже ждем два часа, автобуса нет!!!!!
ИвФ-1: платформа 4!
4БП: Когда придет автобус в Сирсу?
ИвФ-1: в 12
4БП: как в 12, ты же говорил в 11.
ИвФ-1: автобус опаздывает
4БП: но приедет?
ИвФ: конечно, автобусы всегда приезжают.
4БП: да, но автобус в Гокарну не приехал.
ИвФ: coming, coming, tomorrow
4БП: ААААААААААААААА!

11.10, ни одного автобуса в Хубли не было.
4БП: что же случилось, где автобусы в Хубли? Хубли ведь большой город, туда должны часто ходить автобусы.
ИвФ-4: coming, coming
ИвФ-1: автобус опаздывает.
4БП: почему, когда приедет?
ИвФ-1: выборы
4БП: ну и что что выборы, причем тут вообще автобусы. Ну хорошо, выборы, но на сколько опаздывает автобус?
ИвФ-1: выборы
4БП: а автобус в Сирси приедет в 12?
ИвФ-1: автобуса в Сирси сегодня не будет
4БП: как не будет
ИвФ-1: будет завтра
4БП: но нам нужно сегодня в Гокарну
ИвФ-1: езжаете в Хубли
4БП: пиии-пиии, но в Хубли не было автобуса уже час, хотя должны быть либо раз в 10-15 минут, либо раз в полчаса
ИвФ-5: езжайте в .... (названи населенного пункта никто не запомнил), а оттуда на другом автобусе в Хубли
4БП: езжай ты сам в ...., мы вообще в Гокарну едем, если вы забыли, господа ИвФ!

12.00, наших!!! автобусов нет, другие продолжают приезжать и уезжать каждые 2-3 минуты. К этому времени все (включая ИвФ и многочисленных индусов) находящиеся на станции прекрасно осведомлены о том, что 4БП настойчиво хотят в Гокарну, вокруг нас постоянно тусуется народ и иногда пытается обсудить вопрос маршрута, а заодно выборов (мы честно говоря так и не поняли что за выборы) и пробки около какого-то моста, которая уже 2!!! недели никак не может рассосаться (мы наверное в ней стояли когда ехали в Хампи из Гоа в слипербасе).
4БП: А где автобсус в Хубли????
ИвФ: платформа 4.

12.15, прибегает Индус в Полотенце



ИвП: Автобус в Сирси - там!!!
4БП: в Сирси? Его же не будет.
ИвП: там, там, под деревом
ИвФ-3: о, да, точно это автобус в Сирси
Схватив рюкзаки, ошалевшие от счастья, бежим к красному раздолбанному автобусу под деревом...

ЧАСТЬ 3, короткая.


Место действия: автобус, мы уже разместились, благо на этот автобус было подозрительо мало народу
4БП: это автобус в Сирси?
К: да
4БП: нам нужно в Гокарну, не знаете ли вы есть ли автобусы из Сирси в Гокарну вечером, когда мы приедем?
К: не знаю, может водитель знает. А зачем вам в Сирси?
4БП: пииии-пииии, нам нужно в Гокарну, нам сказали, что из Сирси можно доехать до Гокарны
К: ну да, но на самом деле это автобус не в Сирси.
4БП: каааааааак?
К: этот автобус идет до Кумты.
4БП: какая такая Кумта, нам нужно в Сирси, тьфу в Гокарну через Сирси
К: Сирси, Сирси, да
4БП: что да? пиииии-пиииии,
К: мы проезжаем Сирси, но Сирси далеко от Гокарны, 2 часа, а от Кумты всего 25 км.
ПАУЗА.
4БП переглядываются, каждый тайно желает, чтобы кондуктор больше ничего не говорил и последний кусок информации оказался бесповоротной и окончательной правдой...
4БП: Кондуктор, Кондукторик, миленький, 25 километров? Едем! Едем в Кумту! На кой кому сдалась эта Сирси! В Кумту! Ура!
К: 163 рупии билет
4БП: Да хоть двести, свисти водиле, можно ехать. А сколько часов до Кумты?
К: В 9 вечера будем.
4БП: всего-то десять часов, детский лепет, едем!

Занавес, аплодисменты, возгласы счастья.

ЧАСТЬ 4, в автобусе, 12.30 - 21.30

Ехали мы долго, по глуши, с остановками, и с каждой остановкой, со сменой пассажиров, атмосфера в автобусе менялась. То дети шумною толпою, то бабушки, то кормящая мама с младенцем на сиденье рядом с нами, то полупустой автобус и индус нагло сел рядом с Амиром, чтобы смотреть на белую девушку, то полный автобус мужчин - серьезных и одинаковых, то закат и все сразу другое, то еще что-нибудь.



За окном - кино - про базары, поросят, праздники, бананы, сбор сахарного тростника, про то, как его везут огромной копной на грузовиках, про обнаженного садху (очень святой и очень редко можно встретить), дымящий сахаротростниковый завод, ветряки!, деревья по форме напоминающие березки (смахнуть слезу), ночной рынок, где женщины покупали посуду, про закат и после него - жуткую горную дорогу с такими крутыми поворотами что можно было только еле-еле удерживаться на сидении.

ЧАСТЬ 5, Кумта, 21.30-22.30, последний рейсовый автобус в Гокарну ушел 5 минут назад. Причем пока мы еще ехали, добрый кондуктор уговорил водилу остановиться, если вдруг мы встретим автобус в Гокарну по пути, чтобы мы пересели. Но ничего мы не встретили, да и был ли он вообще этот автобус в Гокарну знает только Шива да может еще Хануман.

Монополия - это зло. Особенно когда монополист - таксист, который отказывается везти четырех туристов за 25 км за 400 рупий (при том что днем, когда автобусы ходят, это стоит чуть ли не 60 рупий с человека), и требует 500. Или рикша-мафия, которые согласны везти за 400, но ведь в рикшу-то с рюкзаками тока двое влезут, две рикши итого 800. Грабеж.
После получаса слоняния по улице, расспросов всех встречных пеших и проезжих индусов про то, есть ли у них знакомые таксисты, которые довезли бы нас до Гокарны, звонков этим знакомым, понимания что 500 - это типа рыночная "ночная" цена, попыток Томаса найти гестхаус переночевать чтобы утром уехать, и так далее - нашелся индус (крутого вида), у которого был друг с минивеном, который был готов довезти нас за 400. Что он и сделал. Ехали, кстати, долго.

ЧАСТЬ 5, Гокарна, 22.30

Чего мы уже никак не ожидали, так это того, что гестхаус (выбрали тот, в котором когда-то останавливался Амир, оказалось - место препротивное, но на одну ночь нормал, а потом переедем в пляжный cocohut) будет открыт, что будут свободные комнаты, что они будут стоить вполне бюджетно (150 за ночь), что там будет вода и свет. Но тем не менее в этой части пути все оказалось как-то неинтересно и просто.

КОНЕЦ.


Мораль сей басни такова - чем больше людей знают о вашей проблеме, тем быстрее она решится.
Tags: в пути, гокарна, индия, карнатака, хампи
Subscribe

  • 156 - 05.01.2009 - Небо

    На досуге собрал разные фотографии неба (с небом в главной роли). Вот пара примеров. Вся подборка из 63 фотографий на фликре.

  • 135 - 31.10.2008 - Непальский автобусный декор

    Помните, когда мы рассказывали про наш переезд из Катманду в Индию, то упомянули про картинки, которыми расписаны непальские автобусы. Их много, они…

  • 130 - 31.10-01.11.2008 - Долгая дорога в Варанаси

    Сейчас мы находимся в Варанаси, и тут прекрасно. Мы даже не ожидали, что будет настолько прекрасно. Но как бы ни было прекрасно тут, в Ришикеше явно…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments