Апшифтинг в Индии (india_summer) wrote,
Апшифтинг в Индии
india_summer

130 - 31.10-01.11.2008 - Долгая дорога в Варанаси

Сейчас мы находимся в Варанаси, и тут прекрасно. Мы даже не ожидали, что будет настолько прекрасно. Но как бы ни было прекрасно тут, в Ришикеше явно будет не хуже, и завтра днем мы двигаем туда на поезде (оо, это давно забытое слово - поезд).
Не знаем, будет ли рассказ про Варанаси (про него и так в интернете рассказов - пруд пруди), но просто невозможно не рассказать про то, как мы сюда добирались из нашего любимого Катманду.

Итак,

Ранним утром 31 октября мы, съев по тарелке корнфлейкса с молоком и замутив бутеров в дорогу, распрощались с Чинцией и Кифом, закинули за спины рюкзаки и пошли из нашего экспатского гетто на большую улицу ловить такси до автовокзала. Такси какое-то время по причине раннего часа не ловилось, но потом все-таки поймалось и без приключений довезло нас до автобусной станции за символические 200 рупий.
А потом началась шизь.

Точнее - множество шизей.

Шизь 1 (это еще даже не цветочки, а так, пыльца на пестике).

У нас был билет на автобус до Сонаули (город на границе с Индией), который мы купили в тамельском турагентстве. И типа он был с определенными местами, где-то в начале салона. По приезде на вокзал нам было надо в окошке 22-24 (эти окошки еще найти надо - арабские цифры, стилизованные под местные, фиг с первого взгляда узнаешь) спросить, где стоит наш автобус. И все бы ничего, но в том басе, куда нам было предложено селиться, места уже были только на последнем ряду. Ну а кто ездил на задних местах раздолбанного автобуса по иногда не в меру раздолбанным дорогам (10 часов), тот поймет, почему мы отказались наотрез и пошли обратно в кассу разбираться. В кассе Антон сделал злое лицо и нас благополучно пересилили в другой автобус, побольше и покруче первого, на второй ряд. Еще автобус был крут тем, что был совсем не крут - в нем не было колонок, а значит, из них не играла на всю громкость местная музыка, а значит, можно было слушать свою в наушниках. Ура.
На вокзале была замечена телефонная будка с обеспечением секретности телефонных переговоров - с звуконепроницаемыми стенами, специальным спутниковым каналом и шифрованием сигнала

Поездка протекала замечательно, мы слушали музыку, ели бутеры с сыром и апельсиновым вареньем и пили чай на остановках.

Еще на остановках выяснилось, что непальцы оч интересно украшают свои автобусы - многочисленными маленькими картинками (тогда как индийцы, например, полностью расписывают грузовики орнаментами). Я наснимала какое-то количество таких картинок (причем автобусы с лучшими из них по закону подлости проезжали мимо, а не стояли рядом на стоянке), но это тема для отдельного фото-поста. Но так как не терпится, то вот вам Шива с праздничной растекшейся тиккой

Шизь 2 (трагично-жизненная)

За несколько дней до поездки в местной прессе была заметка о том, что в некой деревне грузовик сбил человека, тот умер, и жители деревни в рамках протеста перекрыли на день дорогу. Я все не могла понять - как так. Вот выдался шанс узнать. За 70 км до Сонаули автобус остановился, и как показывали все приметы, надолго. Кондуктор смог сообщить нам только, что traffic collapse, на большее у него не было английского. Мы не знали, что и думать - traffic collapse мог оказаться и огромной пробищей, и каким-нибудь непоправимым глобальным повреждением дорожного полотна (типа обвалившегося моста). Но юноши-представители гламурной непальской молодежи ("гламурная" в данном контексте значит - белые футболки, джинсы в обтяжку, белые кеды, солнечные очки и говорят по-английски), рассказали нам, что тут недалеко в деревне автобус сбил человека, тот умер, и теперь жители перекрыли дорогу (по всем правилам, с кострами из покрышек) - типа требуют компенсации. Сколько это продлится, никто сказать не мог, но вроде милиция прибыла и разбирается.
По дороге в обе стороны шли люди (наверное решили продолжать путешествие пешком), ездили велосипедисты (которых проблема явно не касалась) и гуляла корова. Жара была страшная, но Антон влез на крышу нашего автобуса для отчетной фотографии

Через часок (за который мы выпили бутылку холодного пива, а проезжающий мотоциклист успел сбить прохожего, но, к счастью, тот отделался лекгим испугом) все как-то разрулилось и мы поехали дальше.

В итоге наш автобус приехал в свой конечный пункт, откуда нам надо было на вело-рикше (потому что такси или мото-рикш там не было) очень быстро ехать еще 3 км до следующего автобуса.

Шизь 3 (уже цветочки, потому что мы реально можем опоздать на следующий автобус)

Но как часто бывает в Азии, то, что надо сделать быстро (и что на первый взгляд очень просто сделать быстро), на практике происходит оочень медленно. И даже дело не в том, что наш велосипедист очень медленно крутил педали, а в том, что в Непале любят перекрывать дороги - по разным поводам. На этот раз движение было остановлено из-за того, что на узеньком мосту через реку проходила праздничная церемония "ритуального сбрасывания статуй всяких божеств с грузовиков в воду под музыку" (см. Шизь 7).

Мы сунулись было на правую полосу - но и там глухо

Привет от Индии на грузовике

Минут через 10 мы как-то смогли проехать, но надежды попасть на наш автобус, который уходил в 17.30, уже не было. Но мы еще не очень расстроились, потому что, как сказал мне чувак из турагентства (в дальнейшем - ЧИТ), которому я час назад звонила сообщить, что мы опаздваем, был еще последний автобус в 18.00.

Шизь 4 (переговорная)

Когда мы доехали до турагентства, этот самый ЧИТ с кристально честными глазами высказал нам свое величайшее удивление, сообщил, что автобус уже ушел, что никакого автобуса в 18.00 не существует, и что он вообще со мной по телефону час назад не разговаривал. Предложил переночевать в Сонаули и уехать завтра на первом. Мы рьяно воспротивились, ссылаясь на то, что завтра непальская виза у нас уже закончится, ночевать на индийской стороне нам не улыбается, и вообще мы хотим в Варанаси. ЧИТ понял, что так просто от нас не отделаться и стал искать нам возможность уехать. После нескольких звонков он все-таки нашел нам рейсовый автобус через полчаса (с индийской станции), выписал билет и пожелал счастливого пути.

Шизь 5 (веселая и динамичная)

За эти полчаса нам надо было дойти (добежать) до непальского immigration office (заполнить карточки и терпеливо ждать, пока непальский пограничник читал наши паспорта, аки Войну и Мир), пересечь нейтральную территорию и добежать (уворачиваясь от маневрировавших в пробке велосипедистов и мотоциклистов и перепрыгивая через лужи) до спрятавшегося между магзинчиками индийского immigration office (спринтерски заполнить карточки и выяснить, где автобусная станция), и в последнюю минуту этого получаса добежать до автобуса (а он, сволочь, еще только через 15 минут уходил - ЧИТ решил подстраховаться).
Кондуктор предпринял попытку послать нас на задний ряд, но мы вежливо поинтересовались, можно ли нам все-таки вперед (автобус пустой был), и в итоге сторговались на местах около водителя. Рядом с нами была еще параллельная стене лавка, на которую потом так никто и не сел, и где я всю ночь спала. Лакшери.

Шизь 6 (по воздействию на нашу уставшую психику - уже ягодки)

В красках расписывать не буду, но суть в том, что сколько бы вы не ездили по Азии, развести вас могут всегда и везде так, что потом вы еще будете долго соображать, на каком же этапе вас развели. Ситуация заключалась в том, что изначально мы покупали билет типа на туристический автобус (наша логика - меньше мороки, больше комфорта). Но на этот туристический автобус мы опоздали, и ЧИТ нам его заменил рейсовым. Цена билета на рейсовый - копейки, 175 индийских рупий, но к ним прибавляется доплата (взимаемая уже в салоне автобуса жестким индийским парнем) за экспресс-статус 100 рупий, и оплата багажа 340 рупий за место (вот это тоже явно был развод, но реальную цену мы уже были не в состоянии выяснить). И ЧИТ, прекрасно понимая, что в Непал к нему разбираться мы уже не вернемся, выдал нам билет как за эти 175 рупий, хотя цена на туристический была, подозреваем, все-таки гораздо выше. Ну а мы со своей стороны были слишком уставшими и нам слишком не хотелось ночевать в Сонаули, чтобы терять время на разъяснения и подсчеты. Мы минут 10 спорили с кондуктором, доказывая, что надбавка за экспресс - это бред, потому что билет мы уже купили ("это вы в Непале купили, отвечал явно любивший Непал и непальцев кондуктор, - вот туда и идите разбираться") и что 340 рупий (дороже, чем билет!!) - это вообще бред ("ну и выходите тогда из автобуса!"). Пришлось платить, а потом еще какое-то время до нас доходило, что благодарить за все это надо не кондуктора (хотя вопрос о 340 рупиях еще открыт), а ЧИТа. Хотя, когда шок от инцидента прошел, к нам все-таки вернулось счастье от того, что мы в Индии и ваще.

Шизь 7 (фольклорная)

Тут надо дать немного бекграунда. Хинду верят, что на время Дивали боги спускаются на землю и "вселяются" в специально изготовленные для этих целей статуи из натур материалов (необожженой глины, например). По окончании праздника богам нужно вернуться обратно на небеса, то есть практически "умереть" в земной ипостаси. Для этого статуи или сжигают, или бросают в реки. Мероприятие радостное и веселое - люди радуются, что божества были с ними, а теперь они возвращаются на небеса, до следующего года. В Шизи 3 мы были свидетелями этого сбрасывания в реку, а на индийской стороне, уже ночью, увидели, как "люди радуются". "Радуются" они весьма бурно.
На пустынной ночной улице припаркован грузовик, в кузове которого, опершись на кабину, стоит богато украшенная статуя Кали. Из колонок на полную громкость играет жесткий быстрый электронный саунд типа унц-унц-унц, под который толпа мужчин и юношей очень быстро дрыгаюся (не верю, что на трезвую голову). Самые гламурные и экстатические юноши могут забираться в кузов и танцевать около Кали - мы видели одного такого мальчика в майке из больших зеленых пайеток. Многогранная Индия...
Выглядит это все очень устрашающе, и я была рада, что сижу в автобусе. К народу как-то не хотелось.

Шизь 8 (призрачно-психоделическая)

В какой-то момент водитель остановился в одном населенном пункте на немножко поспать. Уронил голову на руль и отключился. Я проснулась и начала смотреть в окно. Сначала смотреть было особенно не на что - пустая прямая и широкая дорога, по обочинам - закрытые магазинчики, ночь, тихо, серо, пусто.
Вдруг на дороге материализовались три вело-рикши - два ехали навстречу нам, и один - вперед. Перед автобусом они остановились, постояли все вместе (можно предположить, что они разговаривали, хотя я вот не видела, чтобы их губы двигались), и бесшумно поехали дальше каждый в своем направлении. От холода они все были закутаны в широкие бежево-серые шали, которые развивались, как крылья, стоило рикшам чуть разогнаться. Тот рикша, который уехал вперед (и за которым я наболюдала), практически летел над землей - прямо по середине дороги, такой же серый, как и все вокруг, в развивающемся плаще. Кино про привидения...
Бегали собаки. Но не так, как в Катманду - стаями и громко лая, отстаивая территорию - а поодиночке, бесшумно, с целью найти чего поесть. Одна такая собака унюхала что-то на столе рядом с одной из лавочек (мясника?) - сначала стояла на цыпочках и слизывала со стола, потом на него запрыгнула, потом долго тусила под столом.
Великанская повозка. Выехала из-за автобуса, запряженная двумя - огромными - белыми (серыми) буйволами с длинными мощными рогами. Сама повозка была сделана из целых стоволов деревьев, ни дощечки, ни прутика - толстые серые гладкие стволы, которые иногда гулко стучали друг о друга. Пустая. Медленно поехала вперед по прямой дороге, заняв ее практически полностью, и даже когда она уже исчезала из виду, было понятно, что она великанская. Да, погонщика-водителя было не видно вообще.
После этого мне стало как-то не по себе подглядывать за ночными призраками, да и водитель наш засобирался ехать дальше, так что я укуталась в одеяло на своей лакшери-лавке и заснула - уже до Варанаси.

Несмотря на все приключения, мы все-таки доехали до Варанаси, где загрузились в мото-рикшу (соскучились!) и со второй попытки нашли отличный шиваистский гест Yogi Lodge с коровами около входа (на самом деле это нас туда рикша отвез - сказал "вам понравится"). Как потом выяснилось, он даже в LP был, но LP у нас нет.

Шизь 9 (оптически-психоделическая)

На ночь (точнее, на утро - было уже часов 6) нас поселили в махонькой комнатке (тк комната побольше освобождалась только днем) без окон, зато с дыркой в стене под потолком. Мы лежали и засыпали, когда поняли, что дырка под потолком превратила комнату в настоящую камеру обскура. Сон пропал, и следующий час мы наблюдали, как встает солнце над крышами Варанаси - на противоположной стене.

Tags: faq, в пути, индия, непал, фольклор

• 169 - 22.01.2009 - Цветочки в Олд Гоа

В дополнение к предыдущему посту - цветочки, в основном - бугенвиллии. Это все были кусты перед вот такими домиками…

• 168 - 22.01.2009 - Олд Гоа

В Олд Гоа съездили отлично - с приключением в дороге, осмотром достопримечательностей, мороженым, собаками и развалинами. В следующем посте будут еще…

• 167 - 21.01.2009 - Пляжные радости

Очень хотелось назвать пост как-нибудь круто типа - "день в раю", но потом передумали. Вчера мы ездили на наш любимый пляж Парадайз в Махараштре -…

Comments allowed for friends only