Апшифтинг в Индии (india_summer) wrote,
Апшифтинг в Индии
india_summer

114 - 28-30.08.08 - Дни 10-12. Горак Шеп (почти базовый лагерь) 5320м - Периче 4270м - Монг Ла 3960м

Последние три дня нашего трека, за которые мы вернулись от базового лагеря Эвереста в Луклу, стартовый пункт нашего пути, были стремительными и кокретными. Поэтому рассказ о них будет таким же.

День 10. Горак Шеп - Периче.
Вас когда-нибудь преследовал запах керосина на протяжении 9 дней подряд?
Во всем - в воздухе, в людях вокруг, в комнатах, в столовых, в еде!!!
Нет? А нас да!
Вот поэтому, вернушись с Кала Паттара и взяв 0,18 славного индийского вискаря Bagpiper (что в переводе на русский значит типично индийское "волынщик") на двоих

мы решили, что назавтра нужно валить обратно в Катманду - к неограниченному горячему душу, солнцу, мотоциклу, красному вину, фруктам и разнообразному меню.
План был такой!
Утром мы быстро идем в базовый лагерь, любуемся, проникаемся, не видим Эверест (вершина не видна из базового лагеря), возвращаемся в Горак Шеп, далее берем рюкзаки и вниз до Пангбоче (вверх от Пангбоче до Горак Шепа мы шли 4 дня).
Амбициозно!
Жизнь вообще - мощная штука.
Решили, действуем.

В 7-40 вышли к базовому лагерю. Позновато, если честно. Еще заранее было решено, что в сам лагерь мы не пойдем. Причина очень проста - там никого нет, а лазить по льду (там вполне себе реальный лед) нам как-то не захотелось, потому что нам уже хотелось - поскорее обратно в Катманду.
Ну, вышли. Тропинка вообще плевая, идем. УКАЗАТЕЛЬ, не хухры-мухры, все серьезно.

Идем, идем, идем. А вот и льдинки базового лагеря уже недалеко. Любуемся. Погода реально обламывает.

Очередной автопортрет

А тут и солнышко вышло

Красота

Ну мы, памятуя о наших грандиозных планах, подышали воздухом БЛ и повернули обратно.

РАССМОТЕРТЬ КАК СЛЕДУЕТ

В 9-50 вернулись в гест, убежав от двух микро-камнепадов и услышав три лавины.
Быстрые сборы. Чай. Вперед. На часах 10-30. Вышли.
Последний взгляд на Горак Шеп и базовый лагерь

Опять штурмуем ледник

Когда закончился ледник, мы встретили Колина и Мелину, они только шли к Горак Шепу, настолько расслабленнее нашего было их расписание. Если честно, я не понимаю, зачем по два дня сидеть в Пангбоче, потом в Периче, потом в Дугле. Делать там абсолютно нечего, а в наше время еще и облака... Ну да ладно, на самом деле мы были очень рады их встретить, как вроде бы и они ))) Посидели, потрещали и тут начал накрапывать дождь.
ЭЭЭ!
Мы распрощались и пошли в разные стороны, они отдыхать в Горак Шеп, а мы ставить рекорды по прохождению маршрута под дождем.
Вскоре, то что мы шутливо называли дождиком, превратилось в настоящий дождь. Мы достали все свои непромокаемые куртки и ускорились.
В 12-11, то есть через час сорок, мы уже проходили Лобуче, темп был отличный, кислороду все больше, но вот незадача, у меня начала промокать непромокаемая куртка в районе лямок рюкзака.
Лобуче мы прошпарили не останавливаясь, встретив там, кстати, двух французов, которые летели с нами в одном самолете в Луклу. Они с портером и гидом только завтра собирались добраться до Горак Шепа 8-)
После Лобуче я шел, напевая песенку "Туууумаан, туууууууумаан, седая пелена...". Мы были в такой мощной осаде облаков, что видимость упала метров до 15-20. Сашка пол-пути говорила, что мы не туда идем, но когда мы забрались-таки на дугловский перевал и я указал ей на обелиски и яков, она поверила, что направление мы не потеряли.
А потом, спускаясь с перевала, она всю дорогу говорила, что спуск слишком длинный и мы не могли вообще никак столько забираться вверх, и сначала я ухмылялся, говоря, что все ок, а потом и мне стало не по себе, потому что спуск был действително слишком длинным, а Дугловского геста не наблюдалось.
Туман, тьфу, облака - это сила, что не говори.
В итоге, мы чуть не прыгали от счастья, когда в очередном просвете облаков увидели дугловский гест. Решили, что в районе Дуглы то правило, что обратный путь кажется более коротким, не действует.
Напомню, что когда мы шли вверх, на переходе Периче-Дугла нам пришлось обходить реку с другой стороны, потому что мост перед Дуглой смыло во время мунсуна. Но теперь хозяин дугловского гестхауса связал между собой три тоненьких трупа трех тоненьких ив, перекинул их через речку и гордо анонсировал по округе, что мост, дескать, починили. А это значит, что короткий путь опять доступен.
Представьте: дождь, туман, бурная горная река, три тоненьких трупа трех тоненьких ив...

ПЕРЕШЛИ!
Все отлично, идем, только вот штаны уже насквозь, а в башмаках хлюпает.
Короткий путь!
Сашка продолжает говорить, что с нашим маршрутом какие-то проблемы, потому что этот кроткий путь совсем уже не короткий, а идем мы уже больше того, что прошли по длинному пути. Мы в облаке, а в облаке восприятие расстояний искажается.
И когда лично на мне не остается ни одной сухой вещи, мы входим в Периче.
На часах 14-45. Мной уже принято решение, что Пангбоче подождет до завтра. Мы приходим в наш любимый Eco Lodge, встречаем там Юлиана и Верену, просим хозяйку затопить печку, отжимаемся и сушимся два часа о едкий жар ячьих какашек. День окончен.

День 11. Периче - Монг.
Мы решили, что дальше мы пойдем другим путем, то есть не тем, которым мы шли вверх. Другими словами, мы решили в Пангбоче взять вверх, а не вниз, не переходить речку, а пойти по этому же берегу через Порце, а дальше на перевал Монг Ла. Оттуда, как мы слышали отличный, вид на Аму Доблам, Лотце и Эверест. А после перевала Монг Ла спуститься вниз, но не доходить ночевать до Намче Базара, который нам не понравился и показался дорогим и напонтованным, а остановиться на час раньше, в местчке Кенджома, которое мы заприметили на пути вверх. Таким образом, наш план на день был Периче - Кенджома.

Вышли совсем не рано, в 8-22. Светило солнышко, но мы-то уже ученые и знаем, что солнышко - это временно.
Опять Ама Даблам (в облаках).

Перешли мостик, как говорит Сашка "Антон Лок нашел короткий путь", и в 8-39 мы были уже на верхушке перевала Периче.
Ну а дальше, вниз.
Шерпы идут навстречу, вверх, оставляя на тропе запах пота их дней и дыма их ночей (смесь запахов керосина и едкого жара ячьих какашек)
А дорога меж тем выглядит так (это взгляд назад, то что мы уже прошли)

Скоро уже Пангбоче, вот за тем холмом

А вот как выглядит "Нижнее Пангбоче" с "Верхнего Пангбоче" (самая дальняя зеленая крыша - гест, в котором мы ночевали по пути верх)

Пангбоче. На часах 10-13.

Облачка, как видно, наступают. Но пока что мы ахаем и охаем, как умопомрачительно красиво в Пангбоче

РАССМОТЕРТЬ КАК СЛЕДУЕТ

А еще пангбочинцы очень креативны в вопросе выбора шторок - хозяева этого дома явно грезят о морских просторах и дальних странах.

Ну а дальше опять дорога, дорога до Портце.

Мы очень долго ругались на составителей нашей карты, которые прочертили прямую "восьмиполосную" дорожку от Пангбоче до Портце. Да, практически не виляет, только на каждые 200 метров по одному спуску и подъему метров на 50 с узкими каменными скользкими ступеньками над отвесным обрывом. А мы все еще на четырех тыщах, плюс наши любимые облака налетели.
В 12-45 увидели внизу крыши деревни и по названиям гестхаусов, аккуратно выведенных на крышах, поняли, что мы пришли в Портце.
В Портце очень покойно и красиво, а если бы облаков не было...

Очень старые ступы, эх, да на горе.
Далее нам надо было с Портце, который стоит на горе, спуститься вниз к реке, чтобы ее перейти, а потом опять подняться вверх на 400 метров к перевалу Монг Ла. Вот мы спускаемся и видим на противоположном берегу дорогу вверх, дорогу в небо.

Нам туда. Но перед этим мы в самом низу, сразу после моста заруливаем в супер-мега резорт, совершенно пустой, расталкиваем спящего чувака и говорим, что нам бы поесть. Время - 13-30. Мы смотрим в меню, дивимся здешним низким по сравнению с Периче и Горак Шепом ценам и заказываем себе дал бат и жареный рис с овощами. ОООООчень вкусно едим и в 15-00 выдвигаемся на наш подъем в небо. Подъем у нас займет примерно час сорок, большая часть пути опять в густых облаках. А вокруг заросшие мхом сочащиеся влагой каменные глыбы, кусты шиповника с нежными розовыми цветами и полуспелыми оранжевыми каплевидными ягодами одновременно, гроздья рябины малинового цвета, темно-фиолетовые бархатные колокольчики, вездесущие сосны с синими шишками неприличной формы

Пришли в Монг. Решили никуда уже сегодня больше не идти, остаться тут на утренние виды, выпили термос чая с молоком и пошли спааааать!

День 12, героический. Монг - Лукла.
Поставил будильник на 5-30, хочется застать вид на Тенгбоче, Портце, Аму Даблам и Эверест с Лотце. Провел по окну рукой, чтобы удалить конденсат, увидел ясное небо и решил полежать еще 10 минут. Но через десять минут все начало стремительно меняться. Облака поперли, как я не знаю что. Я выбежал и успел сделать только одну фотографию, на втором кадре все уже в облаке. Вот так стремительна здесь погода.

Выдвинулись в восемь утра. Погода - сплошной день сурка, все одинаково, ничего не видно, никого не слышно. Первый привал и второй завтрак - в Кенджоме, где делют настоящий не растворимый кофе. Пришли туда в девять, выпили кофе, съели яицницы, почувствовали себя "белыми людьми", купили себе по медному браслету в память о прекрасных прогулках в Гималаях и пошли в Намче, аккурат, как мы думали, к субботнему рынку. Дело в том, что в Намче каждую субботу - рынок, где местные затариваются всем чем могут и тащат все это выше. Чувак в гесте, где мы обедали накануне, сказал, что рынок начинается около 10. Нет, нет и нет! Где-то без пятнадцати одиннадцать мы медленно входили в Намче, а рынок уже практически закончился. Зато на подходах к Намче мы повстречали много носильщиков, яков и просто разных местных жителей.

Чувак с, мне кажется, спутниковым телефоном, хотя может и обычная мобила, только большая и целым пакетом ПЕЧЕНЬЯ

А это хозяин геста в Периче, в котором мы останавливались, уже идет обратно домой, затарился. Дома его ждет смешная сопливая дочка лет 4

Девчонки собирают свои корзины, носить они могут ровно столько, сколько и мужики. Мы даже грешным делом подумали, что хорошо бы одну такую взять в жены. А что? Послал ее в субботу утром в Ашан с корзинкой грузоподъемностью кило 80, а она и вернулась из него к вечеру воскресенья - семья обеспечена продуктами на месяц.

Рынок расходится

Но еще не весь

Короче, мы пошли дальше. Вот выходим из Намче, никогда мы не забудем это место, столько сил было потрачено, чтобы забраться сюда по пути вверх.
Вот последние дома

Проходим сосновый лесок с приятными мягкими иголками под ногами

И пошел спуск, а навстречу нам фанЭра

Спуск - это не подъем. Поэтому спустились мы очень быстро и пошли, дивясь, что несмотря на типа приближающийся сезон ни одного треккера не прошло нам навстречу.
Быстренько дошли до Монжо, нашли мы себя в этом прекрасном населенном пункте в 13-10 по местному времени. Обед (во время которого мы запоем пролистали британский Мари Клер за сентябрь 08 (!), оставленной явно какой-то гламурной треккершей), небольшой расслабон и в 14-05 мы опять легли на курс. Погода была облачная, серая, аккурат такая же и даже хуже, чем когда мы шли вверх. Это нас немного радовало, потому что мы весь трек до этого думали: "Ах, вот пойди мы на неделю или полторы позже, наверное мы бы больше увидели...".
Черта с два!

На пути нам попадались дети в капусте

и водопады, много водопадов, некоторые очень даже высокие

К 15-30 были в Пакдинге. Дорога здесь уже не считается за спуск, потому что она почти прямая в долине, а после Пакдинга нас еще ожидал подъем на 200 метров в Луклу. Ох! Зачем?
Где-то через полтора часа после того, как мы вышли из Пакдинга, мы повстречали американку (первая туристка за день), которая шла из Джири (на 4-6 дней пути дальше Луклы, зато оттуда можно уехать в Катманду на автобусе), она-то нам и рассказала, что в Лукле творится страшное: самолеты не летали уже 6 дней и толпы туристов слоняются по Лукле в унынии и раздражении. Это был мощный психологический удар для нас, идущих уже девять часов, так спешащих обратно в Катманду и планирующих уже завтра утром завтракать где-нить на Фрик стрит.
Совершенно по-театральному начал накрапывать дождик, манипура чакра (сила воли) отказалась держаться дальше, дорожка начала забирать все больше и больше вверх, мы вдруг осознали КАК мы устали...
Но делать было нечего, надо были идти в Луклу и тчк, ибо начинало темнеть, а останавливаться за час до цели мы не хотели. Мозг уже рисовал завтрашний первый за неделю утренний просвет, прилетающие самолеты и срачку-драчку разъяренных туристов в шеть утра на чек ине... Такое решительно нельзя было пропускать. И мы поднажали. Уже в темной и туманной Лукле в СЕМЬ вечера мы еле передвигая ногами искали ночлег. Оказывается, Сашка еще на пути вверх, в наш первый день заприметила какой-то достойный гест, в него мы и направились. Нашли там комнату за 100 рупий большую с туалетом и горячем душем за 200 рупий, реально очень цивильную, пошли в столовку, взяли пива, потом тонг па (метная бормотуха) и отпраздновали приход в Луклу и окончание, чтоб его уже, нашего трека. Дело происходило на грустых глазах одного бразильца, который ждал самолет уже три дня и двух шотландок, которые находились в Лукле уже пять дней.

В общем, это был наш первый (из шести) вечеров в Лукле.

Долгожданный утренний "просвет" на следующий день выглядел так

Так что ждите следующий пост про наше 5-ти дневное зависание в Лукле. Это было то еще сумасшествие.

Дни: 1 2 3 4 5 6-7 8 9 10-12 13-17

Tags: горы, непал, трек, эверест

• 156 - 05.01.2009 - Небо

На досуге собрал разные фотографии неба (с небом в главной роли). Вот пара примеров. Вся подборка из 63 фотографий на фликре.

• 135 - 31.10.2008 - Непальский автобусный декор

Помните, когда мы рассказывали про наш переезд из Катманду в Индию, то упомянули про картинки, которыми расписаны непальские автобусы. Их много, они…

• 130 - 31.10-01.11.2008 - Долгая дорога в Варанаси

Сейчас мы находимся в Варанаси, и тут прекрасно. Мы даже не ожидали, что будет настолько прекрасно. Но как бы ни было прекрасно тут, в Ришикеше явно…

Comments allowed for friends only