Апшифтинг в Индии (india_summer) wrote,
Апшифтинг в Индии
india_summer

112 - 26.08.08 - День 8. Дугла 4620м - Горак Шеп 5140м

Из Дуглы можно было пойти в Лобуче (2 часа, 4910 м) или рвануть дальше, в конечную точку трека - Горак Шеп (5 часов, 5140 м). Все наши попутчики - чехи, итальянцы и три колоритных дядечки выбрали первый расслабленный вариант, а мы, насидевшись два дня в облачной и холодной Дугле, не могли больше ждать и решили дойти уже до Горак Шепа.

В 7 часов мы вышли из нашего геста и сразу же начался подъем на перевал Thokla Pass - 4830 м. Мы как-то сразу врубили третью космическую скорость и через 15 минут обогнали итальянцев, которые вышли, когда мы еще завтракали. Они долго удивленно смотрели нам вслед и потом говорили всем, что мы спортсмены. Вот мы бросили прощальный (до обратного пути) взгляд на Дуглу; в небе творилось что-то неимоверное. День обещал быть потусторонним.

Неимоверное и маленькая Дугла (внизу, чуть правее от центра)

РАССМОТРЕТЬ КАК СЛЕДУЕТ

Когда поднялись на перевал, оказались в сказке - волшебной, туманной, с феями и яками. По периметру перевала стоят обмотанные молитвенными флагами мемориальные чортены в память о тех, кого забрали местные вершины. Странные ощущения.

Сразу за перевалом начинается ледник Кхумбу. Как говорят знающие альпинисты - это самый большой горный ледник в мире и начинается он как раз на одном из склонов Эвереста (на том самом, где стоит базовый лагерь). Можно сказать, что мы теперь в непосредственной близости от Эвереста. И та мутная водичка, которую мы пили в Дугле на протяжении двух дней, была непосредственно из этого самого ледника, так что можно сказать, Эверест не только рядом, но уже и внутри нас.
Собственно, весь дальнейший путь до Горак Шепа проходит вдоль этого ледника, в таком длиннющем овражке меж двух каменных насыпей.
Спустившись с перевала, мы пошли вдоль речки. Перед самым Лобуче к нам присоединились шедшие домой лошадки - ох как же был велик соблазн сесть на них - и до Горак Шепа. Жаль, без седла никак.

В Лобуче, до которого мы дошли за классические 2 часа, мы решили не тормозить и сникерснуть как следует. Вообще, сникерс для треккера в данной местности - стратегически важный продукт. При относительной дешевизне (100-120 рупий за батон) и мгновенной скорости "приготовления", в комбинации с горячим, сладким чаем он дает мощный приток углеводов и идешь потом как вихрь.

Короче, сникерс оказался не лишним, ведь нам еще предстояло подняться на триста метров, штурмовать перевал и продираться сквозь залежи огромных камней, пересекая ледник. А кое-кому - еще и нести оба рюкзака

После Лобуче километра два-три идет прямая и очень приятная дорожка до самого перевала Lobuche. Мы шли и не могли нарадоваться на освещенные солнцем пики и гробовую тишину вокруг, нарушаемую только яками - хрустящими травой и позванивающими своими колокольчиками-кулончиками.
Никого.
Вообще никого, только пики, яки, камни и Шива, передающий нам привет облаком-трезубцем.

Местная флора крайне микроскопична, но достаточно разнообразна.

Синий гималайский мак - кусок неба под камнем

Сашка в окружнии местной природы - читает меморильную табличку на камне. Стихи о том, что души двух японских альпинистов теперь отдыхают в так ими любимых Гималаях

Перевал Lobuche Pass оказался каким-то никаким. Даже флажков как-то мало.

Нет ощущения, что это перевал - вроде бы еле пыхтя забрались, а там плато и опять вверх. Зато после перевала мы, наконец-то, увидели сверху ледник, вдоль которого шли после Лобуче

Это вид на ледник Кхумбу - от самого базового лагеря (БЛ находится на такой белой загогулине левее центра под куском голубого неба). Вроде бы где-то у Кракауэра я читал, что протяженность ледника - 12 миль)

РАССМОТРЕТЬ КАК СЛЕДУЕТ

Вид на базовый лагерь

Запротоколировали, пошли дальше. Идти совсем не легко.

Все бы хорошо, но ледник этот оказался бесконечным, вверх-вниз (причем вверх - круто и длинно, зато вниз - очень коротко и полого) и сплошь покрытым большими булыжниками. И вся эта история на 5200 метрах. А мы, надо сказать, уже устали.

В нашей карте есть табличка с процентными содержаниями кислорода в воздухе на разных высотах относительно уровня моря.
Если содержание кислорода на уровне моря принять за 100%, то
на высоте 1000 метров кислорода уже 88%
на 3000 - 68%
на 4000 - 60%
на 5000 - 53% (это мы ща по леднику скачем)
на 5500 - 50% (это высота Кала Паттара, нам завтра предстоит)
на 6000 - 47%
на 7000 - 41%
на 8000 - 36%
на 8850 - 33% (это пик Эвереста, о том, что происходит с сознанием человека в таких условиях читайте Кракауэра "Into thin air", там отсутствие кислорода и давления вырубает сознание и способность трезво мыслить напрочь. Поэтому берут с собой кислород в баллонах - такой дайвинг наоборот)

Так вот, от нехватки кислорода не только кружится голова, быстро устают мышцы и легкие норовят поломать изнутри все ребра, безнадежно и бесконечно хватая тонкий воздух, от нехватки кислорода еще и нападает очень жесткий тупняк. Голова как будто пустая, в ушах звенит, виски пульсируют. Мы идем уже совсем медленно, каждые 30 метров сидим на камне, а предательский ледник изрезан сплошными оврагами - вверх-вниз, вверх-вниз. Штурмуем ручьи, сил уже нет, каждый подъём - подвиг. Но вот за очередными булыжниками появляются крыши Горак Шепа. Зеленая гора над Горак Шепом - Кала Паттар, правее - место, где обычно бывает базовый лагерь, сейчас он пуст. А песчаное поле между крышами и Кала Паттар - это озеро, от которого остались две лужицы чуть подальше, поближе к БЛ.

Мы заселяемся в самый дальний гест (на фотке - с красной крышей) и через 10 минут начинается ливень. Ааа. Холодно. От Лобуче мы шли 3,5 часа, 2,5 из которых пришлись на перевал и ледник. Итого за день - 5,5 часов ходьбы по самому высокому за весь трек участку пути (если пока не считать завтрашний экскурсионный подъем на Кала Паттар).

Дни: 1 2 3 4 5 6-7 8 9 10-12 13-17
Tags: горы, непал, трек, эверест

• 156 - 05.01.2009 - Небо

На досуге собрал разные фотографии неба (с небом в главной роли). Вот пара примеров. Вся подборка из 63 фотографий на фликре.

• 135 - 31.10.2008 - Непальский автобусный декор

Помните, когда мы рассказывали про наш переезд из Катманду в Индию, то упомянули про картинки, которыми расписаны непальские автобусы. Их много, они…

• 130 - 31.10-01.11.2008 - Долгая дорога в Варанаси

Сейчас мы находимся в Варанаси, и тут прекрасно. Мы даже не ожидали, что будет настолько прекрасно. Но как бы ни было прекрасно тут, в Ришикеше явно…

Comments allowed for friends only